• /
  • /

Как придумать бренд и название компании: самые эффективные способы

Звучное и эффектное название компании – обязательная составляющая успешного старта работы. Креативное и запоминающееся имя решает сразу несколько задач. Оно способно сформировать положительный образ, вызвать интерес у клиентов, выделиться в конкурентной среде.
Интересное название бренда:
  • позволяет эффективно тратить средства на диджитал-рекламу;
  • привлекает внимание;
  • подчеркивает преимущества товара или услуги;
  • способно трансформировать наименование в нематериальный актив.

Нейминг – это не только творческая, но и серьезная интеллектуальная работа. Процесс разработки имени или товара становится важнейшим этапом позиционирования бренда.
Цепляющий бренд: каким должно быть название
Чтобы придумать название магазина, компании или продукции, недостаточно просто собраться компанией за столом и «накидать» варианты. Это многоэтапная и сложная работа, которая требует профессионального подхода. Итогом интеллектуальной труда будет появление цепляющего бренда, который должен соответствовать ряду критериев.
  • 1
    Краткость
    Наименование должно быть максимально коротким и звучным, чтобы его можно было легко написать и запомнить. Это важно еще и потому, что имя будут использовать при разработке корпоративного сайта. Длинное и труднопроизносимое наименование никто не запомнит.
  • 2
    Соответствие сфере
    Можно придумать название для компании, которое не требует пояснений. Прочитавший сразу понимает, о чем идет речь. Общие наименования только после серьезной рекламной кампании становятся знаменитыми.
  • 3
    Возможность трансформации
    Если компания расширит сферу деятельности, станет развивать новое направление, не придется менять имя. Использовать знаменитый знак можно будет для маркировки новой продукции.
  • 4
    Благозвучность и понятное произношение
    Не должно быть много разных вариантов прочтения, особенно неблагозвучных. Это касается и разработки фирменного стиля или логотипа. Буквы на картинке могут немного смещаться, о чем следует подумать заранее. Указанное правило особенно важно, если в наименовании два слова, которые на лого будут писать слитно. Ярким примером неудачного исполнения стало доменное имя choosespain.com. Его можно интерпретировать по-разному: Choose Spain («Выбирай Испанию»), Chooses Pain («выбирает боль»).

    Важно! Следует обратить внимание на сочетаемость бренда и выбранной доменной зоны. Товарные знаки, заканчивающиеся на «с», плохо совместимы с зонами «ру» и «су».
  • 5
    Положительный образ
    Бренд должен быть понятным потенциальным пользователям или покупателям без предварительного анализа. Идеально, когда товарный знак вызывает положительные эмоции, не ассоциируется с негативом, содержит смысловую глубину и не сливается по звучности до степени смешения с конкурентами.
Выбрать оригинальное название можно после коллективного мозгового штурма профессионалов. Специалисты учитывают все нюансы использования имени, предлагают лучшие варианты.
Избегаем ошибок: какие наименования под запретом
Не стоит использовать названия, в которых ключевые слова:
Не отражают направление деятельности или никак с ней не связаны. Важно, чтобы клиенты запомнили нейм.
Вводят в заблуждение потребителей. Чаще всего это относится к качеству обслуживания или товара. Нередко в торговую марку вносят лишние и не соответствующие действительности определения типа: премиум, экстра, эко, био и пр. Такое наименование может повлечь за собой правовую ответственность.
Никакого негатива бренд, лого, стиль, слоган не должны нести. Чтобы узнать настроения покупателей, предварительно можно провести опрос. По полученным результатам необходимо сделать выводы.
Процесс создания нейма: популярные приемы
Креативщики знают, как придумать название фирмы, товара и услуг. Мастера разрабатывают и активно используют цепляющие приемы. К числу таковых относят:
  • Интересные вариации с фамилиями собственников. Отличный прием для тех, кто собирается заниматься успешной деятельностью. Личный бренд не имеет привязки к товарной группе или услугам, но быстро запоминается. В наименование можно выносить фантазийные и смешные имена собственные, которые будут связаны с деятельностью.
  • Неологизмы – придуманные слова. Часто так делают дети. Это интересно и креативно. Взрослые (и даже серьезные) люди к таким экспериментам относятся благосклонно.
  • Акронимы. Метод использования только части нескольких слов или только первых литер. В мире активно применяют акронимы, как это сделали голландцы. Они сократили Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig до первых букв.
  • Топонимы. Географические наименования – еще один широко используемый прием. Нередко такие названия могут уже существовать и быть зарегистрированными для определенного класса товаров. Для различения можно занять свободную нишу или комбинировать топоним с другими словами. Оригинально выглядят придуманные названия, как у парка «Дримлэнд».
  • Историю, культуру и искусство. Даже классику можно обработать так, что ни у кого не останется претензий к авторам. Необходимо подбирать такие слова и названия для бренда, которые никому уже не принадлежат (истек срок правовой охраны).
  • Каламбур и игру слов. Бренд можно и нужно вплетать в устойчивые выражения, поговорки, крылатые фразы и пр. (там, где это приемлемо). К числу таких относят и «Клевое место» – название рыбацкого магазина.
  • Аллитерации. В основу приема положено сочетание рифмы и ритма. Ритмичные повторения нравятся детям и взрослым, что положительно влияет на образ. Отличным именем для товарных знаков стали: M&M's, «Дочки-Сыночки», KitKat, пр. С подобными брендами можно разработать и внедрить интересные концепции диджитал-рекламы.
  • Простые, но интересные рифмы. Для их создания используют слова из сферы, которые характеризуют, но не описывают деятельность фирмы.
  • Звукоподражение. Часто используют осмысленные наборы букв, из которых составляют несуществующее слово. Оно быстро входит в обиход и запоминается, как у компаний Twitter или Schweppes.
Названия-загадки и оксюмороны, иностранные слова и добавление разных слов-приставок (к таким относят «техно», «консалт», «транс», «универсал» и пр.) тоже на вооружении маркетологов. Можно экспериментировать с окончаниями, что может звучать красиво и неординарно.
Все названия хороши – выбираем лучшее
Как выбрать название компании из множества придуманных вариантов? В процессе отбора необходимо снизить юридические риски, исключить возможность смешения наименования с брендами конкурентов. В числе важных критериев оценки:
Оригинальность – используемые слова не должны быть «затертыми» в отрасли
Длина – чем короче, тем легче запомнить
Звучность и ассоциативность – вызывают яркие эмоции
Соответствие духу компании и ее целям
Интрига – позволит вызвать интерес
Никаких двусмысленностей и разночтений
Наименование должно быть емким, чтобы потенциальные партнеры и клиенты смогли понять, чем занимается компания.
Проверяем доступность названия
Использовать можно только незанятые наименования. Оценить это смогут специалисты, которые:
Проверяют знак, изучают возможность регистрации и риски
Подают заявку в Роспатент на регистрацию бренда
Работают с патентными органами
Продлевают сроки действия товарного знака
После подачи заявки необходимо заняться диджитал-рекламой. Специалисты разработают стратегию, выберут самые эффективные каналы продвижения.
Регистрация названия бизнеса или продукции: особенности процесса
Порядок регистрации состоит из нескольких этапов:
1
Проверка знака по базам. Предстоит принять решение, есть ли смысл в регистрации.
2
Подача заявки и оплата пошлины.
3
Переписка с экспертами. При необходимости им готовят ответ на запрос.
4
Получение свидетельства.
Сроки регистрации колеблются в пределах 3–12 месяцев. Для защиты прав собственности важна не дата регистрации, а подачи заявления. С этого момента у правообладателя появляется конкурентное преимущество. Развить и расширить его, сделать бренд популярным и любимым – задача для опытных специалистов.
Профессиональная помощь
Заботу о вашей компании, доверьте работу специалистам!