• /
  • /

Сколько стоит создание сайта в 2024 году

Хороший сайт – серьезный инструмент для развития и продвижения бизнеса. Интернет-ресурс помогает расширить сферу влияния, выйти на новые рынки, увеличить объем продаж и прибыль. В любой инструмент сначала необходимо инвестировать, чтобы получить возможность популяризировать свою компанию, проект, торговую марку или продукт. Итоговая стоимость создания сайта зависит от нескольких факторов.
Цены на разработку сайта: сколько в среднем необходимо заплатить
Стоимость создания зависит от вида ресурса, выбранного исполнителя, технических требований и сложности проекта. Нередко в общий чек включена не только разработка интернет-магазина, но и дополнительные услуги (Digital-маркетинг, сео-оптимизация, поддержка, аналитика и пр.) после запуска.
  • Landing-page
    Одностраничники, которые создают для продажи определенного товара или услуги. Важно побудить посетителей к действиям: оплатить товар, оставить заявку, подписаться на рассылку, стать участником события, пр.

    Внимание! Стоимость лендинга часто стартует от 20–30 тысяч рублей. Если выбран сложный дизайн, подключены разные функции, предусмотрено продвижение в Интернете или маркетинговые интеграции, цена может подскочить до 200–300 тысяч.
  • Корпоративный сайт
    Ресурс предназначен для крупных компаний и организаций. Корпоративный сайт состоит из множества страниц, на которых рассказано о торговой марке или продукте, основателе, истории создания, клиентах и услугах, контактах и выгодах сотрудничества, акциях, распродажах, новых предложениях, координатах. Дополнительно может быть создана страница, где можно оставить заявку или заказать обратный звонок.

    Важно! Стоимость корпоративного сайта может достигать 100–3000 тыс. рублей. Ценник зависит от наличия или отсутствия разнообразных опций, сложности выбранного дизайна.
  • Интернет-магазин
    Ресурс предназначен для крупных компаний и организаций. Корпоративный сайт состоит из множества страниц, на которых рассказано о торговой марке или продукте, основателе, истории создания, клиентах и услугах, контактах и выгодах сотрудничества, акциях, распродажах, новых предложениях, координатах. Дополнительно может быть создана страница, где можно оставить заявку или заказать обратный звонок.

    Важно! Стоимость корпоративного сайта может достигать 100–3000 тыс. рублей. Ценник зависит от наличия или отсутствия разнообразных опций, сложности выбранного дизайна.
Что входит в стоимость создания сайта: какие работы включены в прайс
Разработка корпоративного сайта, интернет-магазина, одностраничника или любого другого проекта состоит из нескольких этапов. Чаще всего их стоимость уже включена в общий ценник, но этот вопрос необходимо прояснить перед сотрудничеством.
  • 1
    Анализ
    Разработки сайта всегда начинается с анализа ниши, которую собирается «потеснить» заказчик. Маркетологи обязательно исследуют выбранный сегмент рынка, анализируют ресурсы и деятельность конкурентов, выявляют интересные решения, которые принесут пользу делу. Только после этого можно переходить к сбору семантики и формированию структуры.

    Семантическое ядро будут использовать не только для интернет-маркетинга. Оно необходимо команде для определения сложности ресурса, определения количества страниц, в том числе и посадочных.
  • 2
    Прототипирование
    Один из самых дорогих этапов. Стоимость будет зависеть от количества страниц ресурса. Нередко для проектов выбирают стандартную конструкцию:
    • главная страница;
    • личный кабинет пользователя;
    • каталог или карточки товаров;
    • контакты и пр.
    Главная задача – создание сайта с понятным и простым интерфейсом, в котором сможет разобраться любой пользователь. Важно, чтобы переход к искомому товару или интересной статье был быстрым. Интерфейс должен быть интуитивно понятен.
  • 3
    Дизайн главной и внутренних страниц
    Превратить прототип в макеты страниц – работа для дизайнера. Чем сложнее будет задание, тем дороже проект. Сократить итоговую стоимость помогают готовые отраслевые сайты, которые подгоняют под требования заказчика. В ходе работы подбирают:
    • цветовую палитру;
    • стиль оформления;
    • дизайн, размер и формы компонентов.
    Чаще всего выбор зависит от общего корпоративного стиля компании. Все страницы не должны выбиваться из общего ряда. Это позволяет вызвать у посетителей нужные ассоциации.

    Внимание! Работа с дизайном занимает несколько недель. За это время предстоит проработать внешний вид всех страниц, которые предусмотрены проектом.
  • 4
    Верстка
    Программисты описывают визуальную часть при помощи кода. В разработку сайта входит:
    • работа со скриптами и модулями;
    • разметка макетов;
    • CMS.
    Все элементы должны настраивать опытные программисты, которые при необходимости будут вносить коррективы или изменения. Они могут потребоваться после этапа тестирования.
  • 5
    Программирование
    Сложный и трудоемкий этап создания сайта, который повлияет на итоговую стоимость проекта. Процесс предполагает два вида разработки:
    • Frontend. Направлен на создание внешнего интерфейса, с которым будет взаимодействовать пользователь. Специалист занимается версткой, программированием, пр. На основе заготовленного ранее прототипа предстоит создать работающий ресурс. Стоимость frontend-разработки зависит от уровня привлеченных разработчиков, срочности, сложности проекта, его адаптивности, пр. Для сложных проектов цена разработки на этом этапе может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
    • Backend. В ходе работы мастер создает серверную часть проекта. Она отвечает за поддержание работоспособности интерфейса, выполнения определенных действий (предусмотренных по функционалу), обработку данных и пр.
    Главными критериями формирования стоимости остаются: навыки специалистов, скорость работы, сложность проекта, пр.
  • 6
    Наполнение контентом
    Наполнение контентом – задача, которую определяют индивидуально для каждого нового проекта. Стоимость такой работы будет зависеть от количества страниц и объема текста (видео, фотографий) на нем, сложности выбранной тематики. Цену увеличивает и необходимость отрисовки картинок, профессиональной работы с графикой.
  • 7
    Тестирование
    Это завершающий этап работы, который предполагает проверку:
    • работоспособности ресурса;
    • скорости загрузки страниц;
    • работы навигации;
    • правильности реакции на команды пользователя;
    • корректности отображения на разных браузерах, устройствах, пр.
    В ходе тестирования выявляют технические ошибки, которые предстоит исправить специалистам. Только после внесенных корректировок сайт можно запускать и начинать продвигать.
  • 8
    Дополнительные услуги
    Чаще всего они платные, но необходимы сайту для продвижения:
    • диджитал-маркетинг (сео-оптимизация, таргетированная, контекстная реклама, email-рассылки и пр.) – необходим для улучшения позиций портала в поисковой выдаче;
    • аренда хостинга;
    • обучение ведению сайта;
    • регистрация имени проекта;
    • подключение аналитики;
    • интеграция с разными сервисами и пр.
Цены на услуги рассчитывают персонально. Они зависят от сложности поставленной задачи, опыта агентства, количества страниц, конкуренции ниши, региональности и ряда других факторов.
Что влияет на общую цену сайта
На итоговую стоимость всего проекта влияет не только его сложность и срочность работы. Платить больше или меньше придется с учетом еще трех параметров: опыта разработчиков, использованных для работы инструментов, позиционирования ресурса.
  • Исполнитель
    Разрабатывать ресурс можно при помощи:
    • Своих знаний. Самостоятельная работа только условно бесплатная. Разработка сайтов потребует опыта и знаний. Для освоения большого массива информации необходимо не только время, но и хороший источник информации. Велика вероятность ошибок, недоработок, недочетов, которые помешают в будущем продвигать ресурс и зарабатывать на нем. Своими силами и без опыта невозможно создать интересный проект, который позволит выделиться в конкурентной среде. Если и можно разработать сайт, то это будет шаблонный ресурс, которых в Сети много.
    • Фрилансеров. Часто для реализации поставленных задач потребуется несколько специалистов, которые будут отвечать за свой участок работы. Главные проблемы подстерегают заказчика в процессе поиска фрилансеров, которые должны иметь приличный опыт работы и квалификацию. Проверить потенциального исполнителя, как и его портфолио, практически невозможно.
    • Веб-студии. Самый надежный способ создания сайта. Сотрудничают со студией большие и малые компании, предприниматели, частные лица. Компания заключает договор, согласует с заказчиком масштаб проекта, график его создания, сдачи.

    В последнем случае клиент получает гарантии. Потраченные средства окупаются, созданный ресурс – работает без ошибок. В будущем специалистам можно заказать разработку фирменного стиля и ведение сайта. Агентство несет ответственность за работу, что документально зафиксировано. Компании стремятся пополнить свое портфолио хорошими работами и отзывами.

    Внимание! Для разработки сайта часто необходима большая команда. В ее состав могут войти такие специалисты: программист, дизайнер, тестировщик, менеджер, маркетолог и пр. Могут быть вовлечены и другие специалисты.
  • Способ создания
    Создавать ресурс можно одним из трех способов:
    • Конструктор. Для разработки проекта используют готовые блоки. Они могут быть функциональными или дизайнерскими. Некоторые конструкторы работают условно бесплатно, но за это придется транслировать рекламу для пользователей (что всегда вызывает недовольство). Платные системы позволяют создавать проект за 10–20 долларов в месяц. Однако даже в этом случае можно разрабатывать сайт с ограниченным функционалом.
    • CMS. Это могут быть популярные WordPress, Bitrix или Joomla. Нередко используют и другие системы. Для разработки не потребуются знания программирования, но для расширения опций необходимо приобретать платные шаблоны или плагины. Такие покупки отнимают приличный бюджет.
    • Разработка с нуля. Самописный ресурс уникален. Такой проект должны создавать профессионалы.

    В последнем случае сайты создают для конкретных задач. На работу необходимо отвести определенное время, но клиенты получают уникальный проект с большими возможностями.
  • Позиционирование
    Интернет-ресурс должен отвечать стилю компании и ее позиционированию на рынке. Многие именитые производители, сервисы, банки, бренды готовы тратить на проекты миллионы. Именно столько стоят премиум-сайты мирового уровня. Для небольшого или только стартовавшего бизнеса часто достаточно качественной, но небольшой площадки.

    Создание сайта – важный, но только первый этап жизни проекта. Предстоит сделать площадку популярной, а бренд и компанию – узнаваемыми. Для этого используют все возможности диджитал-маркетинга. Необходимо рекламировать компанию в Яндекс Директе, заказывать поисковое продвижение, указывать копанию в популярных источниках: соцсетях, на картах, пр. Комплексная работа принесет желаемый результат.
Профессиональная помощь
Заботу о вашей компании, доверьте работу специалистам!