7 ошибок интернет-маркетинга вашей компании

Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть факторы, которые мешают успешному развитию бизнеса. Многие компании в своей деятельности допускают те или иные типичные ошибки, которые приводят к полному провалу в сфере маркетинга и digital.
Чек лист для интернет-маркетинга вашей компании
Подсчитайте количество пунктов которые присутствуют в вашей компании
  • Ошибка 1
    Реклама без контроля
    Признаки
    Пустить на самотек контроль за рекламным процессом и пренебречь его интеграцией в производство. То есть, в компании нет понимания, зачем внедряется реклама и приносит ли она прибыль, поскольку отсутствуют метрики, не принимаются во внимание заявки, поступающие в результате рекламы, не ведется сбор статистических данных и не учитываются ключевые фразы, используемые для продвижения.

    Руководство в такой компании не понимает, зачем им нужна реклама, если их услуги или товары хорошо продаются. Для того чтобы не допустить упадка в бизнесе, необходимо внедрить чек-лист электронного маркетинга. CRM, вести статистику, учитывать конкуренцию и эффективность от проведения рекламных кампаний.
  • Ошибка 2
    Зачем сайт?
    Признаки
    Пренебрежительное отношение к сайту компании или предприятия. Если руководство не понимает, зачем компании нужен сайт, высока вероятность того, что он будет неудобным и с очень плохим юзабилити.

    Даже если там содержится нужная информация, человек не сможет ее быстро найти и через 30 секунд уйдет к конкурентам. Проанализировать поведение клиентов можно по Яндекс метрике, где будут показаны отказы.
  • Ошибка 3
    Эффективность? Нет, не слышали!
    Признаки
    Отсутствие заинтересованности в эффективности работы отдела по рекламе. Это заметно по следующим признакам — на планерках маркетологи и рекламщики выступают последними. То есть, никто не заинтересован в предоставляемой ими информации и никто не хочет в это вникать и разбираться, хотя бюджеты позволяют.
  • Ошибка 4
    Многорук многоног
    Признаки
    Привлечение для выполнения работы на сайте «специалиста широкого профиля», скажем системного администратора. Из-за высокой нагрузки, отсутствия компетенции, невозможности обучиться всем тонкостям различных видов маркетинга,он не может полноценно следить за продвижением, функционалом и стабильной работой сайта или не видит необходимости в этом.

    В результате ресурс существует сам по себе и никого не интересует, а компания при этом теряет клиентов. Правильнее же привлечь специалистов, которые бы занимались исключительно сайтом — контент-менеджеров, SEO-оптимизаторов, администраторов и копирайтеров, а также маркетологов. Современный маркетинг многогранен и нуждается в услугах профильных специалистов.
  • Ошибка 5
    Брендинг
    Признаки
    Отсутствие обновления торговой марки, логотипа, слогана. Ошибочно полагать, что логотип, придуманный 7 лет назад основателем, будет таким же актуальным в наше время. Такой подход к развитию бизнеса в большинстве случаев неэффективен. Согласно мнению маркетологов сайт и другие носители должны обновляться раз в три года для того, чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе.
  • Ошибка 6
    Все продается само собой
    Признаки
    Некоторые компании считают, что их товар или услуга настолько уникальны и хороши, что продают себя сами. В мире существует множество интересных вещей, которые, казалось бы, не нуждаются в представлении, но на самом деле активно рекламируются.

    Практически ничто и никогда не продается само. Возможно, на старте какой-то продукт отлично продавался, но тогда он был для потребителей событием. Однако прошло время и при отсутствии рекламы и грамотного маркетинга его ожидает спад продаж и забвение.

    Всегда необходимо развивать продукт на любых этапах его выпуска — проводить рекламные кампании, привлекать новых клиентов и удерживать старых с помощью различных источников медиа-контента.
  • Ошибка 7
    Краткостьсестра таланта
    Признаки
    Отсутствие возможности объяснить простыми словами, чем занимается компания. Любой человек за несколько секунд должен суметь получить представление о предприятии и сфере его услуг. Если за это время он не нашел нужных сведений, можно считать, что компания потеряла клиента из-за некачественного контента.
Если представленные выше ошибки характерны для вашей компании — в вашем бизнесе все довольно печально.
В том случае, если вы наблюдаете 1-2 из вышеуказанных признаков, поспешите их поскорее устранить.
Подводя итог необходимо сказать, что для успешного ведения вашего бизнеса, необходимо определить основную специализацию каждого сотрудника компании и вас в том числе.
Только владелец бизнеса может понять, в чем его принципиальное отличие от конкурентов. Когда вы определите ваши основные достоинства, развивайте только их, а остальное отдайте в аутсорс.

Если одним из ваших преимуществ является интернет-маркетинг — вплотную займитесь им, стимулируя работу данного отдела внутри компании. Однако зачастую уникальность предприятия заключается в его услугах или товаре. В таком случае развитие и поддержку интернет-маркетинга лучше доверить специалистам вне компании.