САМАРА +7 846 249-15-64 пн-пт 10:00-18:00

Составление семантического ядра сайта

Подбор ключевых слов для продвижения сайта и контекстной рекламы
в Яндекс.Директ и Google Ads.
Продвижение сайта и контекстная реклама вплотную связаны с ключевыми словами (ещё их называют поисковые запросы). По этим запросам приходят пользователи на сайт, и чем лучше подобраны эти запросы, тем выше эффективность продвижения в поиске и рекламных кампаний.
Семантическое ядро сайта (СЯ) — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического графа, где длины его ребер обратно пропорциональны частоте совместного упоминания.

Ключевые слова (поисковые запросы) семантического ядра подбираются путём анализа услуг или товаров компании, анализа статистики запросов, статистики сайта, содержимого конкурирующих сайтов и сезонности употребления поисковых запросов. Состав семантического ядра должен максимально соответствовать представлениям целевых посетителей сайта о той информации которая на нём, по их мнению, должна присутствовать.

Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта, однако, может серьезно отличаться от эталонного, на базе семантического графа, характеризующего данную тематику. Это обусловлено особенностями бизнес-модели ресурса.
Семантическое ядро это фундамент вашего сайта. От него напрямую зависит будет ли ваш сайт в ТОПе поисковых систем или нет.

wikipedia.org

Для чего необходимо семантическое ядро?

Правильно сформированное ядро дает возможность страницам сайта быть в выдачи поисковых систем Google и Яндекс по заранее отобранным запросам. Поисковые роботы правильнее сканируют и чаще находят страницы сайта по запросам пользователей.
1
Сделать маркетинговый анализ

Чтобы подобрать ключевые слова и поисковые запросы, Вам придется исследовать сайты Ваших конкурентов, занимающих лидирующие позиции.

В процессе Вы узнаете, по каким запросам они продвигаются и о чем рассказывают на своих страницах, что позволит Вам учесть их удачный опыт и использовать его при создании своего веб-ресурса. Также возможно, что в результате Вам в голову придут новые идеи, с помощью которых можно будет расширить Ваш бизнес.
2
Создать структуру сайта

Если Вы не представляете, зачем составлять ключевые запросы, попытайтесь вообразить, как будет выглядеть Ваш сайт, если начать делать его хаотично. Весьма прискорбное зрелище... Без заранее продуманного плана Вы постоянно будете что-то добавлять, исправлять, короче говоря, тратить уйму времени впустую.

Поскольку таким образом Ваш веб-ресурс не сможет продвинуться в ТОП.
Составлять семантическое ядро нужно, чтобы сформировать структуру будущего веб-ресурса. От количества подобранных запросов будет зависеть, в каком виде лучше организовать меню и внутреннюю связь между страницами.

3
Оптимизировать страницы веб-ресурса

Подобранные ключевые слова и поисковые запросы, нужно будет использовать для оптимизации страниц под каждый из них. В частности для релевантности. Также это позволит избежать заспамленности и уложиться в 3%-й условный барьер по частоте использования слов и фраз.
4
Составить технические задания на тексты

Пытаясь понять, зачем нужно составлять семантическое ядро, следует обратить внимание, что без него Вы не будете знать, какие темы давать нанятым копирайтерам для заполнения страниц.

Имея на руках контент-план с основными и дополнительными ключевыми фразами, профессиональный копирайтер сможет качественно выполнить возложенные на него задачи по написанию текстов, действительно «заточенных» под правильное восприятие поисковыми системами.
5
Добавить новые разделы и страницы

Натыкаясь на все новые ключевые слова и поисковые запросы, подходящие под Вашу тематику, о существовании которых Вы и не подозревали, станет понятно, какие разделы и страницы нужно будет добавить в структуру Вашего сайта.
6
Подобрать тексты ссылок (анкоры)

Если правильно подобрать ключевые запросы, это поможет определиться с тем, какие фразы оптимально подойдут для создания анкоров, которые обязательно должны присутствовать для правильной оптимизации сайта под требования поисковиков.

Теперь, когда Вы знаете, зачем нужно семантическое ядро, для Вас не составит особо труда ответить на вопрос, заданный в начале (нужно ли его составлять?). Ответ очевиден – обязательно нужно. Ведь это может стать отправной точкой на пути движения Вашего сайта в самые верха выдач поисковых систем.

Какие бывают ключевые фразы?
Популярность фраз: высоко-, средне- и низкочастотные запросы
По популярности выделяют высоко-, средне- и низкочастотные запросы. По разным данным, поисковые фразы объединяются в группы так:
  • К низкочастотным относятся запросы с частотой показов до 10 в месяц. Некоторые специалисты включают в группу запросы с частотой до 100 показов.
  • К среднечастотным относятся запросы с частотой до 100 + показов. Иногда эксперты увеличивают порог до 500 + показов.
  • К высокочастотным запросам относятся фразы с частотой от 1000 показов. Некоторые авторы считают высокочастотными ключи, имеющие от 5 000 или даже 10 000 запросов.

По статистике, примерно две трети всех поисковых запросов низкочастотные. Поэтому нужно иметь максимально широкое семантическое ядро, которое должно постоянно расширяться за счет низкочастотных фраз.

Значит ли это, что высоко и среднечастотные запросы можно игнорировать? Нет, вы не обойдетесь без них. Но в качестве основного ресурса для привлечения целевых посетителей рассматривайте низкочастотные ключи.
Виды запросов. По потребностям пользователей ключи объединяются в группы
  • Информационные. Аудитория использует их, чтобы найти какие-то сведения. Примеры информационных запросов: «как правильно хранить выпечку», «как отделить желток от белка».
  • Транзакционные и Коммерческие. Пользователи вводят их, когда планируют совершить действие. К этой группе относятся ключи «купить хлебопечку», «скачать книгу рецептов», «заказать пиццу с доставкой».
  • Прочие запросы. Речь идет о ключевых фразах, по которым сложно определить намерение пользователя. Например, когда человек использует ключ «торт», он может планировать купить кулинарное изделие или приготовить его самостоятельно. Кроме того, пользователь может интересоваться информацией о тортах: определением, признаками, классификацией и т.п.
  • Уточнённые запросы – те, которые включают слово из вашего первичного запроса. Например, введя слово «подарок», вы обнаружите 200 запросов с этим словом, которые на самом деле вводили пользователи за прошедший месяц: «купить подарок», «подарок на день рождения», «подарок мужчине» и т.д.
  • Ассоциативные запросы – те, которые пользователи вводили вместе с интересующим вас запросом. Например, пользователи, которые искали «подарок» вводили еще запросы: «подарить день рождение», «подарочный сертификат», «можно подарить», «подарочный набор» и т.д. Они тоже могут быть вам полезны.

Этапы разработки семантического ядра

1

Шаг 1. Составление первичного списка запросов

«Мозговой штурм» – самостоятельно или совместно с друзьями/коллегами записать все слова и фразы, по которым хотите, чтобы сайт находили.
Анализ сайтов конкурентов – проанализировать сайты конкурентов в поисковой выдаче по основным ключам.
Анализ контекстной рекламы – определите, какие слова используют в рекламных объявлениях ваши конкуренты.
2

Шаг 2. Расширение списка

Для этого можно использовать сервисы поисковых систем Яндекс.Вордстат, Google AdWords.

3

Шаг 3. Зачистка

Ключевые запросы принято классифицировать по нескольким признакам. Предлагаем рассмотреть типы запросов по частоте и по цели.

По частоте запросов можно выделить 3 основных категории:

  • высокочастотные (свыше 1000 запросов в месяц);
  • среднечастотные (от 60 до 500 + запросов в месяц);
  • низкочастотные (10-50 запросов в месяц).
4

Определение конкурентности запросов

Для правильного распределения запросов на сайте нужно отранжировать их по значимости. В этом вам поможет индекс KEI (индекс эффективности ключевых слов).
5

Группировка ключевых слов на сайте

Кластеризация ключевых слов или разбивка ключей на группы с точки зрения логики и на основе выдачи поисковых систем – очень трудоемкий процесс, особенно, если семантика подобрана для большого сайта. Для группировки поисковых запросов необходимо хорошо знать специфику бизнеса. 
6
Составление минус фраз
При запуске Контекстной рекламы необходимо подбирать минус фразы.
Во-первых, с минус-фразами можно исключить показы по запросам, в которых есть нежелательные сочетания слов, не прекращая показывать рекламу по этим словам в отдельности.

Во-вторых, минус-фразы умеют учитывать смысловые и грамматические связи между словами — в том числе, различая формы слов и стоп-слова.

Этапы работы над Семантическим ядром

1
Брифинг
Изучение задачи и требований.
2
Технической задание (ТЗ)
Пожелания по количеству и базовые ключевые фразы.
3
Договор
Заключение договора где прописаны все условия и порядок работ. Является гарантом для обеих сторон взятых обязательств
4
Предоплата
В соответствии с графиком платежей вносите предоплату, после получения которой на следующий день приступаем к работе.
5
Презентация работ
Показываем работу для утверждения. При необходимости вносим корректировки.
6
Оплата финальной части
После утверждения, мы передаем вам файл в экселе. Вы оплачиваете финальную часть.
Почему хорошо работать с нами
Формирование целей проекта.
Подбор средств разработки.
Учет будущих методов продвижения проекта.
Реализовывали различной сложности проекты.
Наша команда состоит из профессионалов, которые работают не первый год и совершенствуются каждый год осваивая новые технологии.
Консультирование после сдачи проекта.
Нужна услуга?
Запросите коммерческое предложение
Оставьте заявку, мы с вами свяжемся
и проконсультируем по стоимости и срокам

Оставьте вашу заявку
После получения заявки, мы с вами свяжемся в рабочее время.
Выберите город
Как к Вам обращаться?
Укажите ваш контактный телефон
Укажите вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.