• /
  • /

10 способов уменьшить показатель отказов сайта в Яндекс Метрике и Google Analytics

Процент отказов — один из основных показателей, которому уделяют внимание все маркетологи и интернет-специалисты.
Анализируя процент отказов, можно понять насколько веб-ресурс соответствует ожиданиям пользователей, попавших на него.
Процент отказов — один из основных показателей, которому уделяют внимание все маркетологи и интернет-специалисты. Анализируя этот параметр, можно понять насколько веб-ресурс соответствует ожиданиям пользователей, попавших на него.

На сегодняшний день существует два мощных инструмента, позволяющих получить подробную статистику по отказам — Яндекс Метрика и Bounce Rate Google Analytics. Мы остановимся на них подробно и предложим эффективные способы снижения показателей в них.

Что такое отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics? Почему нужно обращать на них внимание?


В отличие от Я. Метрики отказом Google Analytics считается просмотр только одной страницы ресурса, даже если пользователь провел на ней 30 минут. Это влияет на разницу в показателях этих двух систем учета.

Параметры отказов в Я. Метрике и Analytics являются показателями оценки качества сайта, поэтому они крайне важны. Чем они выше, тем больше вероятность наличия проблем на ресурсе и неудовлетворенности пользователя. Следовательно, чем процент отказов меньше, тем больше доверия к сайту и пользы для посетителя.

Что такое отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics? Почему нужно обращать на них внимание?

  • 1
    Показатель отказов в Метрике
    Показатель представляет собой параметр, который учитывает выполнение пользователем двух условий — открытие только одной страницы ресурса и нахождение на ней не более 15 секунд. Это позволяет разделить посетителей на две группы — заинтересованных и не нашедших нужную информацию. Однако данный показатель не информативен для одностраничников.
  • 2
    Показатель отказов Google Analytics
    В отличие от Я. Метрики отказом Google Analytics считается просмотр только одной страницы ресурса, даже если пользователь провел на ней 30 минут. Это влияет на разницу в показателях этих двух систем учета.
  • 3
    Показатели оценки качества
    Параметры отказов в Я. Метрике и Analytics являются показателями оценки качества сайта, поэтому они крайне важны. Чем они выше, тем больше вероятность наличия проблем на ресурсе и неудовлетворенности пользователя. Следовательно, чем процент отказов меньше, тем больше доверия к сайту и пользы для посетителя.
Аналитика отказов в Яндекс Метрика, Google Analytics по видам сайтов и сферам бизнеса!

Данный показатель зависит от вида деятельности и типа ресурса. Как правило, нормальный процент отказов в Метрике составляет 5-15%.

Рассчитать его можно на простом примере:
Интернет-магазин за сутки посетили 120 человек, из них 40 сделали заказ, а 60 ничего не купили. Тогда показатель отказов будет составлять 60/100*100=60%. Однако опять же напоминаем, что среднее значение для каждой сферы бизнеса и ресурса свое и может достигать 90% в отдельных случаях.

Так нормальным процентом отказов является для:
  • блогов — 70-98%;
  • интернет-магазинов — 20-40%;
  • сервисов — 10-30%;
  • сайтов контента — 40-60%;
  • лендингов — 79-90%;
  • лидогенерирующих сайтов – 30-50%.

Однако это средний показатель, а чтобы получить «чистое» значение, необходимо анализировать ресурсы конкурентов и их проценты отказа. Для этого можно использовать сервис similarweb.com
Как улучшить поведенческие факторы на сайте или эффективные способы снизить показатель отказов в Яндекс Метрике и Google Analytics
Основными причинами высоких показателей отказов является:

  • нерелевантное рекламное объявление;
  • долгая загрузка ресурса;
  • некорректное отображение сайта на мобильных устройствах;
  • обилие рекламы;
  • неправильное отображение в отдельных браузерах;
  • неудачный дизайн, мешающий восприятию информации;
  • некачественный контент;
  • сложный для восприятия функционал;
  • отсутствие обратной связи и пр.

Улучшение поведенческих факторов

Это комплекс мероприятий по работе с сайтом, которые выполняются специалистами.
  • 1
    Работа с дизайном
    Внешний вид сайта играет важную роль при взаимодействии с пользователями. Причем это не только означает, что ресурс должен выглядеть красиво, главное — он должен быть адаптивным. Поскольку согласно статистике показатели отказов в два раза больше у пользователей мобильными устройствами. Они более нетерпеливы, чем владельцы ПК.
  • 2
    Улучшение навигации ресурса
    Удобство сайта влияет на вовлеченность посетителей и конверсию. Навигация включает в себя меню, которое доступно в любой части ресурса, а также поисковую форму, кнопки призыва к действию, перелинковку в текстовой информации.
  • 3
    Удобство восприятия контента на ресурсе
    Для этого используются средства для улучшения восприятия текстовой информации, к примеру, она разбивается на блоки, дополняется изображениями, видеоматериалами, графиками и пр.
    Также эффективно применение в тексте:

    • нумерованных и маркированных списков;
    • кратких абзацев;
    • выделения важной информации;
    • подзаголовков;
    • легкочитаемых шрифтов.
  • 4
    Проработку каждого элемента на сайте
    Если на странице присутствуют баннеры или реклама партнеров, содержащая внешние ссылки, важно, чтобы она открывалась в новом окне. В противном случае пользователь с большой долей вероятности покинет ресурс и больше на него не вернется.
  • 5
    Предоставление необходимых пользователю сведений
    Если на сайте слишком мало информации, нет контактов, ответов на интересующие вопросы или контент не соответствует заглавию статьи, пользователи сразу же покинут ресурс.
  • 6
    Внедрение внутренней связи и использование кнопок CTA
    Они позволяют достичь пользователю определенной цели — заполнить форму, сделать покупку, ознакомиться с описанием услуги или товара. Отсутствие кнопок вынуждает посетителя искать интересующую его информацию самостоятельно, поэтому нельзя спрогнозировать, когда он покинет ресурс.
  • 7
    Использование визуального контента
    Наиболее привлекательным у целевой аудитории сайта является его визуальная составляющая. То есть, фото, видео и анимация. Они позволяют отвлечься от текстовой информации и расслабиться. Однако при их подборе или создании важно не забывать о качестве и привлекательности для пользователей.
  • 8
    Увеличение скорости загрузки страниц
    Для этого необходимо использовать оптимизированные изображения, уменьшить число внешних скриптов или перенести их вниз страницы, а также выбрать быстрый хостинг.
В заключении необходимо сказать, что для эффективной работы сайта, успешного ведения онлайн-бизнеса и привлечения целевой аудитории, важно использование двух систем учета статистики — Google Analytics и Яндекс Метрики. Однако для того чтобы разобраться в них, без помощи специалистов не обойтись. Наша компания предлагает вам свои услуги направленные на развитие сайта, интернет-рекламу, формирование положительного имиджа предприятия и снижение количества отказов в Метрике и Аналиткс.
Профессиональная помощь
Заботу о вашей компании, доверьте работу специалистам.